В новом кинотеатре «35 ММ» пойдут только художественные фильмы В России, где прибыль от среднего голливудского блокбастера едва покрывает полпроцента его бюджета, открылся первый кинотеатр, специализирующийся исключительно на арт-хаусе. С.
В новом кинотеатре «35 ММ» пойдут только художественные фильмы
В России, где прибыль от среднего голливудского блокбастера едва покрывает полпроцента его бюджета, открылся первый кинотеатр, специализирующийся исключительно на арт-хаусе. С августа в кинотеатре «35 ММ» на Покровке будут показывать только «другое кино». Для совместного проекта свои усилия объединили две прокатные фирмы, одна из которых в свое время открыла нашему зрителю «Догму-95», а другая привезла китайского «Императора и убийцу», франко-британский «Эскорт» и «Табу» Нагисы Ошимы, показом которого и открылся кинотеатр.
Проект кажется рискованным, но тем не менее у него есть все шансы оказаться удачным. Совместными усилиями прокатчиков и журналистов кино удалось сделать едва ли не самым модным развлечением в Москве. При этом поход на блокбастер в среде эстетствующей молодежи считается слегка моветонным, в то время как арт-хаус только-только вошел в моду. Но до сих пор такое кино показывали в современных долби-кинотеатрах урывками, часто в неудобное время. Приджазованный кинотеатр «Ролан» крутит хоть и не совсем мейнстрим, но все-таки выбирает режиссеров, проверенных временем: Аллена, Джармуша, Кустурицу. Тем не менее, рекламируя себя как кинотеатр для элиты, «Ролан» периодически впадает в ересь и показывает что-нибудь вроде «Сбежавшей невесты».
Новый кинотеатр рассчитан в первую очередь на молодежь. Участники проекта на свой страх и риск пообещали привозить не только уже получившее признание фестивальное кино, но и дебюты никому не известных режиссеров.
Один из самых интересных дебютов — «Девственницы-самоубийцы», первый фильм Софии Копполы, дочери своего папы Фрэнсиса Форда, сестры своего брата Романа и жены своего мужа Спайка Джоунза, снявшего вдохновенно-параноидальный фильм «Быть Джоном Малковичем». Фотограф, дизайнер одежды актриса София Коппола, как никто другой, знает, что от «семейного бизнеса» никуда не денешься. Этот фильм про американских школьников конца 70-х сильно отличается от широкоэкранных клонов сериала «Беверли-Хиллз», что и дает ему право называться арт-хаусом. Джеймс Вудс сыграл в «Девственницах» необычную для себя роль учителя математики, отца пятерых детей. Помимо Вудса, в фильме снялись Кэтлин Тернер, главный симпатяга из «Факультета» Джош Хартнет и подросшая со времен «Интервью с вампиром» Кирстен Данст. Прокатчики шутят, что показ «Девственниц» приурочен к первому сентября.
Еще один неожиданный дебют — «Просто кровь» братьев Коэнов, снятый в 1984 году, авторская версия фильма вышла в американский прокат этим летом. Это черная комедия с характерными для Коэнов сюжетными схемами: владелец бара нанимает частного детектива, чтобы следить за своей неверной женой. Последствия, как обычно, убийственные.
Кроме того, в ближайших планах — канадский фильм «Пять чувств», признанный лучшим на прошлогоднем фестивале в Торонто. Не исключено, что режиссер Джереми Подесва сам приедет на российскую премьеру своего фильма.
Один из вдохновителей проекта Сэм Клебанов, своей линией «Кино без границ» во многом подхлестнувший интерес к арт-хаусу в нашей стране, называет новый кинотеатр одним из своих любимых детищ. «В Америке арт-хаусные фильмы выходят на большом количестве экранов, — говорит Клебанов, — и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе есть специализированные кинотеатры. В России до сих пор не было ни одного. На одном из кинорынков я показал фотографию с московской премьеры «Догмы»: рядом стояли две афиши — «Идиоты» и «Конец света» со Шварценеггером. Фотографию восприняли как шутку, как фотомонтаж. Во всем мире кинотеатры делятся на те, в которых продается поп-корн, и те, в которых не продается. Где не продается — это арт-хаус, где продается — это мейнстрим».