Европейское кино

Европейское киноМОЙ ДРУГ ИЗ ФАРУ / Mein Freund aus Faro (Германия, 2008, реж. Нана Неул, в гл. роли — Аньорка Штрехель)

Мелани 22 года, она предпочитает называть себя Мел, одевается, стрижётся и ведёт себя, как парень. Она не позиционирует себя как лесби или транс, ей просто так удобно.

Но однажды, тёмной ночью, судьба бросает под колёса её авто смазливую 14-летнюю нимфетку, бегущую с подружкой в ночной клуб на танцульки. Столкновение обошлось лёгким испугом и царапиной, но «удобство» Мелани на этом закончилось навсегда. Сбитая девчонка принимает её за парня, а Мел не открывает ей истинное положение вещей, а напротив, начинает подыгрывать (выдаёт себя за португальца, приехавшего из города Фару) и между ними возникает симпатия, стремительно перерастающая в нечто большее.

Мел привлекает в девочке то, чего лишена она сама — наивная и дерзкая кокетливость, лёгкость в общении, зарождающаяся женственность и ангельская внешность (конечно же).

Дженни (так зовут юную лолиту) интригует в Меле некая тайна, непохожесть на её сверстников, утончённость и серьёзность. И внешность (конечно же ).

Обе героини вынуждены жертвовать ради взаимной влюблённости обычным окружением, привычками и образом жизни.

Но Мелани приходиться постоянно врать и фатальность этих обманов угнетает девушку, которая по сути своей отвергает враньё в других. Её ложь вырастает с каждой минутой и превращается в подобие камня, которое Мел-Сизиф вынужден толкать перед собой в гору, зная, что рано или поздно губительная энергия вранья, сосредоточенная в «камне» её лживых поступков и слов, выйдет из под контроля, «камень Сизифа» сорвётся из рук под гору, сметая всё на своём пути.

Сумеет ли увернуться и отскочить Мел или она самоубийственно встретит этот удар, не сделав ни шага в сторону? Не раздавит ли «камень» вранья юную Дженни, когда правда обрушиться на неё всей тяжестью?

Фильм сделан в рамках новомодного фестивального жанра «гендерный карнавал» и явно отсылает к хрестоматийному «Парни не плачут». Но, в отличии, от «Парней», здесь есть позитивный настрой и финал, есть более тонкий и тактичный подход. И уж совершенно точно нет и намёка на «пропаганду» гомосексуальности или педофилии. «МДИФ» выстроен очень деликатно, психология героев подана очень убедительным образом, игра большинства актёров соответствует самым высоким стандартам профессии (несмотря на всю свою камерность, в этой картине очень важен актёрский бэкграунд) и здесь, в первую очередь (помимо главной героини) нужно выделить исполнителя роли португальца Мигеля (который стал неким прототипом для Мелани в её отношениях с Дженни). Плутоватый и жуликоватый циник, бабник и стяжатель он вдруг оказывается единственным, кто способен и готов понять Мел, протянуть ей руку помощи и оказаться настоящим «другом из Фару».

Фильм очень достойный, заслуженно отмеченный фестивальными наградами и одобрением критиков. Главное в нём не эпатажность ситуации, а подлинность чувств героев, которая обязательно найдёт отклик у зрителей любого пола и возраста.

This entry was posted in Европейское кино and tagged . Bookmark the <a href="http://cinemareviews.ru/evropejskoe-kino/" title="Permalink to Европейское кино" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.