В сущности, что же такое “артхаусное” кино?

В сущности, что же такое “артхаусное” кино?Первое, что приходит на ум, это кино не для всех. Определение звучит пафосно и притянуто за уши, но зерно истины здесь всё-таки есть.

Если верить определению большинства кинокритиков, артхаус – кинематографическая ниша, на которой удобно устроились фестивальные и авторские фильмы, то есть кино, не скупаемое кинотеатрами, расчитанными на пожевать попкорн и бездумно скоротать вечер.

Артхаус – ниша в кинематографе, на которой устроились фестивальные и авторские фильмы.

Однако всё вышесказанное не означает, что артхаус — это обязательно психоделический бред с нарезанием рыбы под дабстеп, разговорами с бобрами или высококультурной обнаженкой на три с половиной часа. Здесь в самую пору вспомнить бы о “Зелёном слонике” Светланы Басковой или “Свадебной вазе” Зено, но это далеко не эталон артхаусного кинематографа, поверьте. Скорее, художественный эпатаж и толика безумия. Дрожь берёт. Впрочем, и здесь можно поспорить.

Проблема определения заключается в том, что рамки понятия чрезмерно размыты. О принадлежности того или иного фильма к категории “артхаус” можно спорить до потери пульса. Признанная классика кино также вполне может входить в эту нишу, например, фильмы Франсуа Озона, нежно любимые прокатчиками — “8 женщин”, “В доме” — или Квентина Тарантино — “От заката до рассвета”.

Фильм, в который режиссер вложил душу, замысел, идею, художественно выверенный и не расчитанный на кассовые сборы в миллиарды долларов, есть артхаус. “Железного человека” и “Трансформеров” в связи с этим определением можно смело отнести к мейнстриму. Плохо ли это? Отнюдь.

У каждого фильма свой функционал. И если после утомительного рабочего дня в офисе в среде назойливых коллег вам не хочется размышлять о жизни и смысле зелёных штор в контексте внутреннего мира главного героя – никто вас не осудит и газеткой не шлёпнет.

Но что мешает заменить очередной голливудский блокбастер на что-нибудь легкое и незатейливое в стиле Вуди Аллена? К примеру, на “Полночь в Париже”, что, на секундочку, тоже вполне себе артхаус.

Всегда ли авторское кино тяжело для восприятия? Выходит, логичный ответ: нет.

Стоит вспомнить известную каждой девушке романтическую комедию “Влюбись в меня, если осмелишься”. Бесподобная операторская работа. Сочные краски. Музыкальная шкатулка. И игра длиною в жизнь. Сюжет легок, но при этом – не тривиален. Чувствуется любовь и выдумка в работе автора. А ведь фильм относится к категории “артхаус”.

В ту же копилочку стоит отнести и признанный шедевр французского кинематографа – “Амели”. Красно-зелёная цветовая палитра, странноватая девушка в центре сюжета и приветливый Париж. Фильм, способный поднять настроение до отметки “солнечно, без осадков” в самый ненастный день.

Так, быть может, артхаус — это кино ради самого кино? Ведь, кинематограф – прежде всего, искусство.

This entry was posted in Арт-хаус кино and tagged , , . Bookmark the <a href="http://cinemareviews.ru/v-sushhnosti-chto-zhe-takoe-8220-artxausnoe-8221-kino-pervoe-chto-prixodit-na-um-eto-kino-ne-dlya-vsex-opredelenie-zvuchit-pafosno-i-prityanuto-za-ushi-no-zerno-istiny-zdes-vsyo-taki-est/" title="Permalink to В сущности, что же такое “артхаусное” кино?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.